Если мы постоянно и горячо памятуем о Боге, если Он становится центром нашей жизни, — тогда совершается великое чудо Богоявления. Живя с Богом, мы будем прозревать духовный смысл истории, что даст нам великую силу и убережет от соблазна идолопоклонства, соблазна принять антихриста за Бога.
Святейший Патриарх Кирилл
Новости > Новинки каталога > Елена Макарова. БУКВИЦЫ ЗАСТАВНЫЕ

Елена Макарова. БУКВИЦЫ ЗАСТАВНЫЕ

24.10.2018

2018_1024_Bu_350 В Издательстве Московской Патриархии в рамках проекта по изданию Учебно-методического комплекта по церковнославянскому языку для начинающих «Сперва Аз да Буки» вышла в свет последняя часть комплекта — «Буквицы заставные. Полный набор инициалов церковнославянской азбуки».

Автор комплекта — Елена Владимировна Макарова, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ПСТГУ, кандидат педагогических наук. 

 

Учебно-методический комплект по церковнославянскому языку для начинающих «Сперва Аз да Буки»

Учебно-методический комплект по церковнославянскому языку помогает решать задачи ознакомления с церковнославянскими буквами и записью чисел, обучения чтению и усвоения словарного запаса, необходимого для элементарного восприятия церковнославянского языка.

УМК «Сперва Аз да Буки» проходит апробацию в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Земская гимназия» городского округа Балашиха.

 

Рецензенты:

Протоиерей Георгий Бреев, кандидат богословия;
А. Д. Дейкина, профессор, доктор педагогических наук.

 








2018__1024__Bu__001.jpg  2018__1024__Bu__002.jpg  2018__1024__Bu__003.jpg


Вышли из печати:

1. «Сперва Аз да Буки. Церковнославянская азбука». Учебное пособие. Купить.

2. Прописи по церковнославянскому языку с элементами каллиграфии и палеографии. Купить.

3. «Сперва Аз да Буки». Методические рекомендации. Купить.

4. «Буквицы заставные. Полный набор инициалов церковнославянской азбуки к учебно-методическому комплекту по церковнославянскому языку «Сперва Аз да Буки». Купить.

 

Об авторе

Макарова Елена Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального обучения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, лауреат I степени Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», член Совета Института греческого языка, православной теологии и культуры, член Совета Ассоциации преподавателей православной культуры, член Совета Международного союза православных женщин. Преподаёт церковнославянский язык с начала 1990-х годов. Трижды награждалась грамотой Святейшего Патриарха, отмечена медалью святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и памятным знаком святого равноапостольного великого князя Владимира.

 

Подробнее о комплекте




Формы работы с демонстрационными буквицами

Здесь можно увидеть изгиб крыла, поступь зверя, сплетение корней, извивы реки, контуры двух двойников — солнца и сердца. Эти буквы поют, щебечут, издают звериный рык, летают, скачут, говорят человеческим голосом. Они ещё не стали книжными типографскими серийными знаками, каждая буквица индивидуальна, неповторима, как неповторим каждый лист на дереве жизни... 

Ф. И. Буслаев

  

1.  Перед началом учебного занятия учитель размещает на магнитной доске буквы в соответствии с изучаемой темой. В процессе урока обращает внимание учащихся на изображение букв, их основные элементы, стиль и композиционные особенности, обязательно называя полное имя каждой буквы. При подведении итогов урока, указывая на демонстрационные буквы, просит повторить всё, что дети запомнили о них.

2.  Для развития и совершенствования навыка распознавания букв в самом начале урока учитель раздаёт учащимся по одной карточке из пройденных ранее буквиц с просьбой повторить её название. Такое задание стимулирует подготовку к уроку и стремление запомнить как можно большее количество букв, так как дети не знают, какая именно буквица будет у них в руках в следующий раз.

3.  Для проверки знания церковнославянской азбуки учитель выдаёт отдельным ученикам карточки с буквицами. Ученики должны назвать буквы, описать графические и изобразительные средства, использованные в их композиции. Класс участвует в проверке.

4.  Для развития коммуникативных навыков буквы заранее компонуются в группы, из которых можно сложить слово, например «дружба». Карточки с буквицами перемешиваются и выдаются учащимся, численно соответствующим количеству букв в слове. Ученики должны узнать и составить слово, затем, держа буквицы перед собой, выстроиться в правильном порядке.

5.  Дети держат буквицы и, выстроившись в алфавитном порядке, читают по одной строчке Азбучной молитвы Константина Преславского (см.: Макарова Е. В. «Сперва Аз да Буки. Церковнославянская азбука», С. 86-87). Таким образом, набор демонстрационных буквиц незаменим во время проведения праздников Прощания с Азбукой и Дня славянской письменности и культуры.



Купить Буквицы заставные: Полный набор инициалов церковнославянской азбуки (Интернет-Магазин)

 





« Назад
x
Оставить заявку
Имя
Фамилия
Email
Сообщение