Каталог

Это интересно

Патриарх Кирилл. «СЛОВО ПАСТЫРЯ. Бог и человек. История спасения. Беседы о православной вере».

2018_1011_SP_350В Издательстве Московской Патриархии Русской Православной Церкви вышло в свет шестое издание книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря. Бог и человек. История спасения. Беседы о православной вере».

Издание выпущено в новом оформлении и содержит новые иллюстрации.

Книга «Слово пастыря» выросла из видеозаписей цикла бесед, с которыми с 1994 по 1996 год выступал на телевидении Святейший Патриарх Кирилл, тогда митрополит Смоленский и Калининградский.

 «Слово пастыря» открывает современному читателю, чувствующему ответственность за судьбы Отечества и мира, верующему в торжество добра над злом и задумывающемуся о смысле человеческой жизни, реально существующую связь времен, сопрягающую отстоящие от нас на тысячелетия события Священной истории с нашей повседневной жизнью и с нашим будущим. Книга адресуется не только тем, кто хочет ознакомиться с христианством и осмыслить его актуальность, но и тем, кто изучает основы Православия в средних и высших учебных заведениях, воскресных школах. Немало полезного для своей проповеднической деятельности могут извлечь из размышлений автора и священнослужители.














Купить книгу: СЛОВО ПАСТЫРЯ. Бог и человек. КИРИЛЛ, Патриарх Московский и всея Руси 







































19.10.2018 16:43/читать дальше...
Василий Костерин «Омофор над миром: Ченстоховская чудотворная»

Имущи богатство милосердия неоскудное, всем концем земли
простираеши руку помощи, Владычице: болящим — исцеление,
страждущим — ослабу, слепым — прозрение
и всем вся по коегождо потребе подаеши.

Из Акафиста Покрову
Пресвятой Богородицы



2018_0914_O_350 В Издательстве Московской Патриархии Русской Православной Церкви вышла в свет новая книга Василия Костерина «Омофор над миром: Ченстоховская чудотворная».

Книга в художественной форме рассказывает многовековую историю чудотворного образа Пресвятой Богородицы, который до последнего времени оставался в тени таких великих святынь, как Владимирская, Казанская, Иверская иконы Божией Матери, хотя он прославился чудесами ещё в Древней Руси. В центре повествования — прославленная икона, но, конечно, вокруг неё и перед ней живут и молятся люди: священники, верующий народ, иконописцы, через неё совершаются чудеса и исцеления. Читатель побывает в Древней Руси, в Польше, в Венгрии, узнает, как подчас неожиданно складываются судьбы героев произведения, которые живут под святым омофором Божией Матери и покровительством Её Ченстоховского образа.

 

Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви
ИС Р18-804-0154









 

Купить книгу: Омофор над миром: Ченстоховская чудотворная (Интернет-Магазин)































19.10.2018 17:09/читать дальше...

10.08.2018

2018_0810_bs_350

В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет «Богослужебный месяцеслов на 2019 год» — издание, являющееся тематическим приложением к Богослужебным указаниям на 2019 год.

Данное издание содержит подробный месяцеслов, указатель чтений из Священного Писания на каждый день и расширенные уставные заметки.

Объем 168 страниц, мягкая обложка имеет вид аналогичный оформлению Богослужебных указаний. На первой странице обложки: монастырь Пантократор (Святая Гора Афон).

Богослужебный месяцеслов может стать полезным подспорьем для священнослужителей в алтаре.





Содержание

О церковных праздниках, юбилейных и памятных датах, постах …3

Месяцеслов на 2019 год …6
Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы …104
Соборы святых …107
Имена святых …109
Прошения на сугубой ектении и молитвы на различные потребы …162
Пасхалия на 2020 – 2039 …168






Купить: Богослужебный месяцеслов на 2019 год (Интернет-Магазин)
















 


19.10.2018 17:17/читать дальше...

095763__А4__002.jpgВ Издательстве Московской Патриархии вышел в свет Православный ежедневник на 2019 год в подарочном исполнении. Формат А4.  

В издании содержатся высказывания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по актуальным вопросам: о борьбе со страстями и о приобретении добродетелей, о семейной жизни и воспитании детей, о смысле праздников и постов, о государственной и общественной жизни.

Важно отметить, что календарная основа ежедневника учитывает благословения Святейшего Патриарха о необходимых переносах празднований в конкретном богослужебном году, как и официальный календарь Русской Православной Церкви. В издании на каждый день года помещён указатель чтений из Священного Писания. В календарной сетке ежедневника указаны постные дни и дни сплошных седмиц.

Ежедневник снабжён приложением, включающим телефонные коды городов России и сопредельных стран с обозначением разницы часовых поясов.




Купить: Православный ежедневник на 2019 год (подарочный) (Интернет-Магазин) 






































19.10.2018 17:22/читать дальше...
ОБРАЗ РОЖДАЕТСЯ ИЗ СМЫСЛА

2018__1018__iL__350.jpgИнтервью с Натальей Леоновой, художником-иллюстратором, графиком, акварелистом, членом Московского Союза Художников

С чего начинается работа над книгой?

Н.Л.: Сначала я читаю текст, и сразу, с первых строчек, читаю уже не как простой читатель. У меня возникают образы, сразу представляю себе, что бы можно было нарисовать. Причем, сразу стараюсь читать, как говорят, между строк. Иллюстрации призваны дополнить текст. Нужно, с моей точки зрения, не то изображать, что писатель явно уже написал и собственно  нарисовал нам картинку словом, а прочитать между строк, и додумать, и показать зрителю то, что вижу там я. Чтобы иллюстрация не была вторичной. Чтобы она была не просто констатацией факта, а чтобы несла еще что-то, что может дополнить восприятие текста. Тогда будет интересно всем — смотреть и читать одновременно. Почему иногда картинки интересно смотреть, потому что там можно увидеть больше, чем написано в тексте. И даже сюжет для картинки иной раз беру какой-то такой, который остался между строк, чтобы читатель заметил еще что-то вместе со мной.

 

Как рождается художественный образ?

Н.Л.: Образ рождается все-таки из текста, из смысла. В первую очередь я смотрю, чем наделил автор своего героя, чтобы все-таки быть верной тому, что написал писатель. Нужно понять героя так, как понимает писатель. Собственно, я не имею права придумывать другой образ. Это очень важно в книжной иллюстрации. Естественно, образ создается из характера героя произведения, из того, как он говорит, стоит, движется — это все описано, это все есть в тексте, только нужно суметь увидеть. Потом моя задача — визуализировать, делать то, что не умеет читатель. Я для этого и существую, чтобы визуализировать характеры героев, обстановку. Если это книжка такая, как «Колькино лето», детская, то там почему много динамики? Поскольку герои — дети дошкольного возраста, то их характеры это сплошная динамика. Они играют, бегают, озорничают, не сидят на месте. Поэтому мне и хотелось показать динамические образы. Если я покажу, допустим, статичного ребенка, в то время как писатель рассказывает о нем, как он козу раскрашивает, конечно, это будет не очень интересно. Поэтому старалась выбирать острые сюжеты, чтобы как раз детский характер и подчеркнуть. Я вообще люблю динамику, и даже в статичных сюжетах стараюсь ее найти. Это моя личная любовь. Может быть, кто-то любит рисовать созерцательного героя, который стоит, смотрит, и все это здорово получается, а у меня это как раз не очень хорошо получается, как мне кажется, у меня лучше получается движение. Я это чувствую — бегущих детей, играющих, и, честно говоря, это для меня отдушина в творчестве.

 

- С чего начиналась Ваша работа в книжной иллюстрации?

Н.Л.: Моя творческая биография, в плане того, как я пришла к иллюстрации, началась еще с детства. Все мы смотрели хорошие книжки с красивыми картинками, не зная, само собой, кто их автор. Но всегда меня очень привлекали картинки в книжках, я рассматривала, как это здорово все нарисовано, почему-то мне очень нравилось смотреть картинки. Сейчас я понимаю, что я тогда не осознавала, что мне нравятся именно книжные иллюстрации. Конечно, и картины, которые хранятся в музеях, вообще — изобразительное искусство всегда меня интересовало. Но меня больше всего всегда тянуло нарисовать что-то к прочитанному, и тогда, когда я уже поступила в художественную школу, эта тяга осталась. Рисовать нравилось не только к прочитанному, но к прочитанному нравилось больше. Когда я поступала в Суриковский институт, то узнала, что есть такое отделение — книжной иллюстрации. Тут я поняла, что моя любовь рисовать к прочитанному может реализоваться. Я поступила и окончила книжную иллюстрацию под руководством Б.А.Дехтерёва,  выдающегося советского художника графика, иллюстратора. Это был мой учитель, я его застала и этим очень горжусь, потому что он  был, действительно, номер один в книжной иллюстрации. И то, что мне пришлось с ним пообщаться очень плотно, дало мне, несомненно, какой-то толчок. Учиться в Суриковском пришлось достаточно долго, и немножко мне все это приелось. Я подумала, что это очень муторное занятие — книжная иллюстрация, там столько требований, столько всего надо соблюдать, что я никогда не буду заниматься книжной иллюстрацией. Но судьба распорядилась иначе. И еще, будучи студенткой, я уже сделала две книжки, а сразу после выпуска — третью. Фактически, я только-только закончила институт, и уже было три книжки, мною проиллюстрированных.

Потом я все-таки решила заняться чем-то другим для разнообразия. Написала большую серию интерьерных акварелей, долго по дворцам рисовала, но соскучилась по изображению человека. Причем, по изображению психологического портрета, по изображению сцен, сюжетов, движения, динамики. Я поняла, что без этого мне трудно жить, а где, как не в книге, это все настолько ярко реализуется. Какую тему мне не давали, мне все было интересно. Поэтому меня судьба очень быстро вернула в книгу, и с тех пор я книжки делаю. Причем, мне не настолько важна тема. Конечно, есть излюбленные темы, как XIX век — начало XX века. Мне очень нравится эта эпоха по костюмам, по обстановке, конечно, здесь у меня есть какой-то приоритет. Совсем детские книжки — не мое, я не совсем такой художник, чтобы рисовать картинки для самых-самых маленьких. Но, тем не менее, мне приходилось все рисовать: и животных, и книжки для малышей, и взрослые книжки, и исторический детектив. Можно сказать, книгу я узнала со всех сторон, и это очень здорово. Ведь в каждом жанре есть свой интерес и свои преимущества.

 

Расскажите, пожалуйста, о Вашем сотрудничестве с издательством Московской Патриархии.

Н.Л.: Я — человек верующий, воцерковленный и всегда им была, хожу в храм, вся семья у нас такая, но в православном издательстве никогда не работала, не складывалось. В принципе я и не искала такой возможности, потому что все время у меня были заказы, без работы оставаться у меня не получалось. Но какая-то мысль где-то в голове сидела, что хотелось бы попробовать православную тематику.

Случилось так, что я заболела, и как раз — очень хорошо помню — меня в тот день выписали из больницы. Я пришла домой, и вдруг раздается звонок на городской номер. В трубке голос: «Это Издательство Московской Патриархии». Я говорю: «Как это? Так разве бывает»? Как раз у меня был унылый период, мысли всякие, плохое самочувствие. Какое-то было такое упадническое настроение. И произошло в точности, как в той книге Ольги Клюкиной «Князь Владимир Красное Солнышко и Василько - Зёрнышко», которую я сейчас буду делать. Когда один из героев — Демьян Молчун потерял все свои снасти, рыбу, лодку, и понял, что всё — Бог оставил его, как раз в этот критический момент его похлопали по плечу и предложили пойти в артель ловить рыбу. Конечно, я так не думала, что Бог оставил, но было в тот момент тяжело. Так, собственно, и у меня получилось, как у Демьяна: я беру трубку, и мне говорят: «Не хотите ли с нами поработать»? Я отвечаю: «На самом деле, всегда хотела, но мне очень удивительно, что Вы меня нашли сами». Конечно, я обрадовалась, но говорю: «Все-таки я — художник светский, динамичный, мне будет трудновато рисовать статичных святых. Мне отвечают: «А этого и не надо, потому что иллюстрации — это не икона. Так началось наше сотрудничество.

Первая моя книжка была о Никоне Радонежском. Вышла она в серии «Святая отчизна», посвященной Сергию Радонежскому и его учеником. Работала я очень вдохновенно, на подъеме, и всем понравилась моя работа. Потом появилась вторая книжка, историческая, автора Александра Орлова о Крещении Руси князем Владимиром, в ней также было много иллюстраций. Следующая была о Пересвете и Ослябе из серии «Святая Отчизна». Она была полна историзмом — кони, сражения, такие вещи, где требуется динамика — это было мое, вот мне ее и дали. А сейчас была прекрасная книжка «Колькино лето», детская, жизнерадостная. В ней параллельной сюжету линией, рассказывается о том, как маленький мальчик приобщается к Церкви, к церковной жизни. Об отношениях с Богом рассказано так деликатно и тонко, а о жизни — интересно, весело. Очень хорошо написана книга. И я с удовольствием ее сделала, хотя до этого были — сражения, кони и батальные сцены.

 

Что бы Вы хотели пожелать читателям своих книг?

Н.Л.: Книги все-таки не мои, а писательские, и то, что я их сопровождаю своими картинами, это просто дополнения. И если читателю нравится, как произведение проиллюстрировано, если приятно брать книжку в руки, хочется смотреть на картинки, то я рада, если это так. А если это не так, то как раз нужно бы понять — почему не так, тут хотелось бы обратной связи. А желать я могу только одного, чтобы читателю нравились мои иллюстрации. И стараюсь, чтобы это было именно так.




2018__1018__iL__001.jpg 2018__1018__iL__002.jpg 2018__1018__iL__003.jpg


23.10.2018 16:57/читать дальше...
Разделы статей
x
Оставить заявку
Имя
Фамилия
Email
Сообщение